Поддержка и развитие бизнеса


Прог­рамма ан­тикри­зис­ных мер для под­дер­жки и раз­ви­тия биз­не­са чле­нов со­об­щес­тва и ком­па­ний, сот­рудни­ча­ющих с «Кон­гресс-кол­ле­ги­ей»

 

Правительство РФ приняло Программу антикризисных мер в январе 2015-ого года. Вскоре после этого «посыпались» предложения союзов предпринимателей по вопросу «антикризисных мер для бизнеса», демонстрирующие попытку его решения через обращение к властным структурам. А стоит ли «ждать милости от природы», или лучше «утопающему» спасаться своими «руками»?

В силу своего видения кризисной ситуации, в целом, и для бизнеса, в частности, бизнес-сообщество «Конгресс-коллегия» на основании своих последних мероприятий, посвященных указанной теме, а также консультаций с членами сообщества подготовило свою Программу антикризисных мер для поддержки и развития бизнеса своих членов и компаний, сотрудничающих с сообществом. Программа не претендует на ноу-хау, на желание облагодействовать всех и всея, на обращение к властным структурам. Наша Программа – это программа конкретных действий для конкретных компаний, реализуемая, и это-главное, самостоятельно. В основе Программы заложена идея реализации индивидуальных и коллегиальных коммерческих интересов ее участников при использовании их объединенного потенциала, а также наработанных ранее и адаптированных к конкретной ситуации технологий продвижения бизнес - интересов коллег.

Программа предлагается не столько ради теоретического «осмысления» предложенных мер(хотя и подобное осмысление тоже может быть полезным), а в качестве «руководства к действию». Данная Программа может быть эффективно реализована, по крайней мере, в Аудитории бизнес-сообщества «Конгресс-коллегия», в котором есть все условия для этого: обобщенный коммерческий потенциал Аудитории, а также существующий и развивающийся механизм решения коллегиальных и индивидуальных коммерческих интересов.

Программа «открыта» также для широкого состава участников, желающих сотрудничать с «Конгресс-коллегией» в качестве потенциальных заказчиков и исполнителей коммерческих услуг.

Данная Программа заложена в основу нового коллегиального проекта сообщества «Реализация антикризисных мер для поддержки и развития бизнеса». Подчеркивая значимость данного проекта, в деятельности «Конгресс-коллегии» выделяются соответствующее специальное направление и новое структурное звено-Коллегия сообщества по вопросам поддержки и развития бизнеса.

Основные положения Программы

  1. Комплексный и сегментарный антикризисный консалтинг

    В ситуации кризиса особенно актуален комплексный стратегический консалтинг коммерческой деятельности, т.к. многие представители бизнеса начинают заниматься новыми для себя сферами бизнеса, часто основываясь лишь на своем предыдущем опыте в «старых» сегментах и интуиции без детальной профессиональной проработки «вопроса».

    Кроме того, сейчас, как никогда, бизнесу необходимо оптимизировать затратную часть своей коммерческой деятельности, что является одним их необходимых условий существования компаний, а также возможности получать дополнительные преференции на рынке соответствующих товаров (услуг). Например, оптимизации должна подвернуться система налогообложения, используемая компаниями.

    Комплексный и сегментарный антикризисный консалтинг должен осуществляться специалистами, т.к. в настоящей ситуации цена ошибки существенно возрастает.

  2. Дополнительные источники обеспечения финансовыми ресурсами

    В кризисной ситуации обеспечение финансовыми ресурсами коммерческой деятельности становится для бизнеса одной из труднейшей задач, т.к. ограничивается сфера доступа к этим ресурсам и «плата» за их использование становится экономически невыгодной. При этом действенным является комбинированный способ доступа к финансовым ресурсам (например, для возможного получения кредитов в банке появляется необходимость в эффективной работе финансовых провайдеров, дополняющих вынужденный «консерватизм» банков более свободными финансовыми операциями, в т.ч. куплей-продажей залогов и свободных финансовых средств; вовлечение в процесс проектного финансирования частных инвестиций в рамках партнерских и, часто, многосторонних соглашений).

  3. Активация продаж в целевой аудитории, обусловленной особенностями ее потребления.

    Новые экономические условия вынуждают многие компании активизировать свою деятельность по поиску новых поставщиков, потребителей, партнеров. Еще более актуальным является процесс активизации продаж товаров (услуг). Этот процесс для каждой компании имеет специфические особенности и реализуется, обычно, посредством поиска своей целевой аудитории по соответствующей тематике товара (услуги). Предлагается активизировать деятельность по другому сценарию - поиск целевой аудитории по особенностям ее корпоративного (личного) потребления. Как это работает? Например, для дорогостоящего товара, подобрав другие товары из высокой ценовой категории, с большой вероятностью можно отсечь нецелевую аудиторию и «поработать» с аудиторией товара, который является партнерским. Для услуги – аналогичная ситуация.

    Использование целевых аудиторий своих партнеров, а также создание общих целевых аудиторий является достаточно эффективным способом активизации продаж также потому, что существуют действенные инструменты создания подобных целевых аудиторий и работы с ними. Данными инструментами с той или иной степенью профессионализма владеют специализирующиеся на соответствующем бизнесе компании.

  4. Информационная деятельность, основанная на объединяющих коммуникационных факторах

    В кризисных ситуациях резко падает эффективность устоявшихся способов рекламно-информационного продвижения товаров(услуг) по причине уменьшения оплачиваемого потребительского спроса, а также концентрации внимания потребителя только на «жизненно» важных предложениях. Возрастает значимость таких способов донесения информации до потенциального заказчика(потребителя), при которых существенную роль играют не только сами услуги (товар), но и дополнительные мотивации клиента обратить внимание на соответствующее предложение. Одним из действенных механизмов решения указанного вопроса становится создание специального коммуникационного поля, объединяющего спрос и предложения и базирующегося на дополнительных факторах. Таким фактором может стать принадлежность к общей структуре(органу) или к общим коммерческим интересам, что позволяет носителей спроса и предложения использовать способы приватного общения, характерные, например, в рамках единой клубной деятельности.

  5. Активизация и «технологичность» деятельности, связанной с расширением контактного коммерческого поля

    В настоящей ситуации для представителей бизнеса стоит острая задача активизировать свою деятельность, связанную с расширением контактного коммерческого поля по направлениям: взаимодействие с властными структурами, регионами России, союзами предпринимателей и международное сотрудничество. Кризисная для бизнеса ситуация не позволяет расширять указанное поле «медленно и печально». Двигаться надо быстро и «технологично», т.е. по подготовленному «сценарию». Подобный «сервис» могут предоставить только профессиональные компании, специализирующиеся на выполнении указанных услуг и выполняющие функции «поводыря».

  6. Использование коллегиальных коммерческих возможностей и потребностей для продвижения своих индивидуальных интересов

    Компании, обычно, строят свой бизнес по принципу, который можно назвать «локомотивным». Другими словами: компания является основной «движущей силой», самостоятельно «цепляя» для реализации своих индивидуальных коммерческих интересов «вагончики» и «тележки», т.е. прямых заказчиков, контрагентов, субподрядчиков ит.д. Этот принцип можно сочетать с другими, которые существенно расширят сферу результативности коммерческой деятельности. Например, оставаясь «локомотивом», можно использовать не только свои «вагончики» и «тележки», но и дополнительные, наработанные другими компаниями. Кроме того, не всегда необходимо оставаться «локомотивом», а иногда целесообразно по отдельным вопросам перейти в статус «вагончиков» или «тележек», используя возможности и потребности другого «локомотива». Тем самым достигается дополнительная результативность индивидуальных коммерческих интересов компании за счет использования коллегиальных коммерческих возможностей и потребностей.