Информационно-коммуникационная деятельность
В раках Коллегии по информационно-коммуникационной деятельности 24-го мая 2017 года прошло заседание на тему «Нетворкинг как инструмент развития бизнеса».
Открывая мероприятие, председатель сообщества Юрий Раскин объяснил некоторые его особенности: «Тема выбрана в рамках развития коллегиального проекта сообщества «Новые коммуникации», который становится центральным в деятельности «Конгресс-коллегии» в 2017-ом году. Главная его цель – развитие и расширение информационно-коммуникационных ресурсов сообщества, способствующих реализации интересов коллег. С начала года «Конгресс-коллегия» совершила «рывок» в направлении использования современных телекоммуникационных средств. Пришло время обратить внимание на элементы «простого человеческого клубного общения», придать ему новый импульс и увеличить его результативность. Нетворкинг является одним из актуальнейших и фундаментальных средств достижения поставленной задачи».
Основным спикером и модератором мероприятия выступил член сообщества Михаил Григорян, специалист по коммуникации, Генеральный директор и ведущий тренер компании TCMG (www.tcmg.ru). Вначале он определил понятие «нетворкинг» в качестве социальной деятельности, направленной на решение личных и деловых вопросов при помощи своей сети контактов из числа друзей, знакомых, коллег и т.д., а затем подчеркнул, что в настоящее время нетворкинг является модным и часто употребляемым словом: «Наша культура предполагает, что мы обращаемся к нашим друзьям и знакомым с соответствующими вопросами и рекомендациями – это и есть нетворкинг». Как подчеркнул М.Григорян, у нетворкинга существуют свои принципы, законы, особенности, а в основе решения задач при помощи своего круга знакомств лежит просьба, которая имеет определенные требования. Немаловажную роль во взаимодействии, как заметил М.Григорян, играет личностный брендинг: «Мы можем сколько угодно причислять некоторых людей к своему кругу, но они могут нас так не вопринимать». Далее М.Григорян немного рассказал о западной культуре нетворкинга, которая отличается от российской, и представил присутствующим участников круглого стола: Алексея Бабушкина, эксперта по нетворкингу, бизнес-тренера, автора книги «Эффективный нетворкинг», Андрея Донцова, партнера компании «White&Case», Ирину Ган, директора по работе с государственными органами и связям с общественностью компании «Hearst Shkulev Media». Каждый из специалистов по нетворкингу дал свое определение указанному понятию и ответил на некоторые вопросы модератора мероприятия.
На вопрос М.Григоряна, как человек может преодолеть коммуникативный барьер, А.Бабушкин порекомендовал использовать практику самопрезентации со знакомыми, родными, друзьями, а также использовать некоторые приемы: «Обратите на себя внимание определенными приемами, например, отличительным аксессуаром, который даст тему для общения».
И.Ган дала свое определение, согласно которому нетворкинг - это выстраивание очень длительных и долговременных отношений»: «Для меня нетворкинг – это не бизнес-потребление, а личностная ценность, потому что за счет этих коммуникаций, этого общения, я выстраиваю новые знакомства, расширяю круг своих знаний. Нетворкинг – это дорога с двумя направлениями, так как ты не можешь взять, не отдав взамен».
А.Донцов разделил на категории контакты, которыми «обрастает» человек: «Контакты делятся на несколько категорий: люди, которые тебя знают, что-то о тебе слышали, люди, которым ты можешь позвонить и те, с которыми ты имеешь крепкие отношения. Очень важно, имея большое количество контактов, правильно с ними взаимодействовать, чтобы помогая им, они помогали тебе». Также, А.Донцов отметил, что при выстраивании сети знакомств очень сложно использовать категорию эмоционального или экономического мышления, но если существует эмоциональная привязанность, тогда сеть может быть эффективна.