Поддержка и развитие бизнеса


14 Октября, 2019 г. Деловой клубный вечер по теме «Управление бизнесом в кризисной ситуации»

     В рамках деятельности Коллегии по поддержке и развитию бизнеса 10-го октября 2019-го года бизнес-сообщество «Конгресс-коллегия» провело Деловой клубный вечер на тему «Управление бизнесом в кризисной ситуации».

Открывая мероприятие, председатель «Конгресс-коллегии» Юрий Раскин подчеркнул актуальность выбранной тематики и то внимание, которое оказывается ей в деятельности сообщества: «Сегодняшняя ситуация, характеризующаяся, в целом, неблагоприятными условиями для бизнеса, определяет необходимость его  ведения в соответствующих обстоятельствах. В начале 15-го года в «Конгресс-коллегии» была разработана собственная Программа антикризисных мер, определяющая методы реализации коммерческих интересов коллег с использованием их объединенного потенциала, а также  технологий поддержки бизнеса, адаптированных к кризисной ситуации. В соответствии с этой Программой в сообществе уже проведено 16-ть специализированных мероприятий, направленных на решение конкретных вопросов по антикризисной тематике и демонстрирующих возможность развивать бизнес даже в сложившихся условиях».

    Затем Председатель «Конгресс-коллегии» отметил, что данное мероприятие имеет своей целью обсудить указанную проблематику в реалиях 19-го года, обратив особое внимание на основные инструменты и результативные примеры из опыта антикризисного управления.

    Обсуждение вышеуказанных вопросов было  организовано в рамках работы «круглого стола», участниками которого стали: эксперт по финансовой и антикризисной реструктуризации Сергей Елисеев (http://911manager.ru/), специалист по антикризисному и эффективному управлению Сергей Морозов (http://crisism.ru/Ru/Au/author-SAM.html), кризис-менеджер Олег Моторин (https://www.oleg-motorin.ru/). Модератором мероприятия выступила генеральный директор группы компаний «Русское золото», Председатель контрольно-ревизионной комиссии РСПП Евгения Богатова.

   Вначале Евгения Роменовна сделала сообщение по вопросу характеристики проблем, с которыми сталкивается российский бизнес, а также рассказала о прогнозах мирового кризиса, который витает в воздухе и, несмотря на то, что Россия имеет «подушку безопасности», в случае наступления мирового обвала его последствия сразу же скажутся на российской экономике. Однако, по прогнозам самой Е. Богатовой, до ноября следующего года ничего не произойдет в связи с выборами президента США.

   О своем практическом опыте антикризисного управления высказались присутствующие эксперты, отвечая, в том числе, на вопрос Е. Богатовой относительно целесообразности привлечения антикризисных управляющих.

   С. Елисеев, антикризисный штаб которого за несколько дней разрабатывает для компании план выхода из  кризиса, с уверенность заявил, что сам процесс «вытаскивания» занимает от шести до двенадцати месяцев. При этом отметил, что в динамике развития кризиса существует два сценария, и в каждом из них виноват менеджмент, а вот в каких случаях привлекать консультанта, а в каких антиризисного управляющего, зависит от внутреннего либо внешнего «шока».  По словам эксперта, девять из десяти финансовых директоров не знают, как управлять бюджетом с дырой в 50%. Главный прозвучавший постулат: «Во время кризиса концентрация власти  должна находиться  у одного управляющего».

   С. Морозов озвучил мысль, согласно которой, если привлекается антикризисный управляющий, то и полномочия у него должны быть соответствующие, а не просто консультационные, ведь важно погрузиться в сам процесс, стать частью коллектива и иметь возможность ломать старую модель, чего, как правило, не повзоляют собственники.

   О. Моторин  представил бизнес-процесс как последовательность точек пересечения, где каждая значимая в компании персона имеет свои внятные корпоративные интересы, являющиеся вершинами кристаллической решетки, из которой и состоит компания. При столкновении интересов значимых персон начинается торможение процесса, который, собственно, и приносит доход. В случае возникновения  кризиса важен полный контакт с каждым и как можно более высокая обратная связь.

     Одной       из самых важных мыслей, прозвучавших во время обсуждения, была оценка, данная экспертами относительно наибольшего сопротивления, оказываемого собственником, который, как правило, хочет получить хорошие результаты, не ломая системы и не делегируя полномочий  антикризисному управляющему.

    Генеральный директор компании «Бизнес-лоция» Эдуард Ребгун рассказал о практиках, существующих в разных странах, в том числе, США, где происходит процедура внешнего управления компанией, во время которой кредиторы «не лезут».

    Представители немецкой компании «Schneider group» Екатерина Ложкова и Дарья Шелкова поделились опытом реструктуризации, когда пришло понимание, что компания движется не в том направлении.

    Генерал Алексей Литовченко тезисно озвучил практические шаги, которые, на его взгляд, предотвращают появление на «пороге» компании антикризисного или арбитражного управляющего.

    Генеральный директор компании «HumanTime Group» Ирина Кандаурова рассказала, какие методы они используют в работе, что помогает предотвращать кризис, и что главный «фокус» ее компании – взаимоотношения внутри команды.

    Лидер партии «Гражданская инициатива», министр экономики России (1992-1993 г.) Андрей Нечаев рассказал о том, как проводил реформы в стране во время кризиса, поделился принципами управления компанией в случае назревания кризисной ситуации, а, самое главное, пообещал: «Если у кого-то будет страна, в которой начнется кризис, обращайтесь, я разберусь!».

    Как показал дальнейший ход обсуждения, далеко не все его участники поддержали «ироничный оптимизм» гуру-экономиста, когда дело касается кризисной ситуации в конкретной коммерческой компании, однако профессиональные комментарии кризис-менеджеров и модератора «круглого стола», основанные на конкретном опыте, позволили «начертить» дорожную карту ведения бизнеса в кризисных ситуациях.

    Подводя итог деловой части вечера, Председатель сообщества отметил очевидный вклад проведенного мероприятия в решение вопросов поддержки и развития бизнеса коллег, а также предложил коллегам более эффективно использовать объединенный  потенциал сообщества для решения индивидуальных коммерческих проблем.

    Затем участники мероприятия продолжили общение во время традиционного фуршета, которое  продемонстрировало его в качестве одного из эффективных методов антикризисного управления.

Руководство «Конгресс-коллегии» благодарит своих партнеров по организации и проведению мероприятия – «HumanTime Group» (http://www.humantime.ru/) и Конгресс-парк отель «Волынское» (http://kongress-park-volynskoye.ru/)

Назад